• ru
  • en
  • cn
  • На главную
  • Карта сайта
  • Обратная связь
 
 
 

Статьи и рецептуры

Сектор продуктов для мужского груминга 09.12.2011

Сектор продуктов для мужского груминга

Сектор продуктов для мужского груминга набирает все большую популярность, поэтому неудивительно, что многие производители все чаще запускают новые продукты и решения.

За пять лет (с 2005 по 2010 год) продажи средств для бритья в большой пятерке европейских стран (Франция, Германия, Италия, Испания и Англия) выросли с 1,85 до 2 миллиардов Евро, в то время как продажи средств по уходу за кожей для мужчин выросли на 45% с 289 до 420 миллионов Евро за тот же период. Общий уровень рынка косметических продуктов для мужского груминга в большой пятерке в 2010 году был оценен в 6,6 миллиарда Евро, в период с 2010 по 2014 год прогнозируется рост на 8%. Похожая динамика прослеживается в статистике запуска новых продуктов: в 2008 году было запущено 3 300 продуктов, в 2010 – 5 000 средств для мужского груминга.

В целом, целевая аудитория сектора делится на 4 категории потребителей – активные потребители (мужчины, которые интенсивнее остальных используют груминг средства, с удовольствием совершая покупки новинок рынка), экспериментаторы (мужчины, которые использует груминг средства для создания нового образа, экспериментирования с внешностью), утилитарная группа (мужчины, которые заинтересованы в функциональных аспектах продукта, чаще всего они выбирают мультифункциональные и легкие в использовании продукты), пассивные потребители (не заинтересованные в груминге, редко экспериментируют со своей внешностью). Статистическое распределение таково: активные потребители – 32%, пассивные потребители – 31%, утилитарная группа – 19%, экспериментаторы – 18%. Мужской груминг перестал быть уделом избранных: 78% процентов мужчин утверждают, что уход за своей внешностью очень важен для них. Интересный факт – 47% мужчин отметили, что внимание к собственной внешности помогло им в карьерном росте, в то время как менее трети (28%) стали уделять больше внимания себе из-за требований партнера. 72% мужчин и 89% мужчин в возрасте 18-29 лет утверждают, что использование косметических средств и уход за собой делают их более уверенными в себе. Большая часть мужского населения Англии пользуется косметическими продуктами в рамках ежедневного гигиенического ритуала, а не в исключительных случаях. Тем не менее, даже в условиях доступности “мужской” косметики, 39% мужчин продолжают пользоваться косметикой, созданной для женщин. Ключевые факторы покупки косметических средств для груминга – опасение раннего старения кожи, появление перхоти и седины, выпадение волос, морщины, появление признаков “пивного живота”.

Основные категории продуктов сектора мужского груминга – средства гигиены и продукты для бритья. Первая десятка must have продуктов выглядит так – шампунь, средство для искусственого загара, солнцезащитный продукт, средство для бритья, увлажняющий крем для лица, продукт по уходу за волосами и укладке, парфюмерия, средство для окрашивания волос в домашних условиях, кондиционер, очищающие средство для лица. Пятерка продуктов, использующихся в ежедневных гигиенических процедурах: шампунь – 38%, средства для бритья – 20%, парфюмерия – 12%, средства после бритья – 9%, продукты по уходу за волосами и укладке – 7%. Большая часть мужчин – 69% - сами выбирают и покупают косметику, 23% - покупают по просьбе кого-то из друзей или членов семьи, 9% - подарки. Решающий фактор при выборе и покупки того или иного продукта – его имидж. Предпочтение отдается традиционным “спортивным” и “маскулинным” брендам (Gilette, Adidas, Hugo Boss), черному или темно-синему цвету упаковки продукта. Продукты таких марок как Maybelline, Max Factor и Dior рассматриваются как слишком “женственные”.

Главные тренды в секторе продуктах для мужского груминга: улучшение увлажнения, уменьшение эффекта раздражения (или возникновения аллергии), “натуральные рецептуры” (включая минералы, витамины и растительные ингредиенты). В ближайшем будущем все больше внимания будет уделяться продуктам с “зелеными” и “органическими” ингредиентами, а также этической составляющей (экологически чистая упаковка, отсутствие тестов на животных).

Леньшин Петр
Russo Chemie